#2by deve » 01.08.2016, 06:00
Что я (deve) знаю про Аббата. Знаю, что это один из самых скилловых но неудачливых игроков в Total War, автор “широкого” фронтального раша за Данов, который переменил соотношение сил в Карловском МП. На моей памяти 3 примера когда он придумывал тактику, показывал ее кому-то и был бит именно этой тактикой. Это случилось в Гладиаторах по ванильной Аттиле, гдя я побил его лакшмидов показным им мне готским рашем (который я сконвертировал в гунский). Это случилось в турнире по Карлу ВествардАссолт где Аббат придумал “широкий” раш (во всю ширину карты) и превратил мальчиков для битья данов в грозную силу, и в первом же матче против данов был бит именно этим рашем игроком Mgoro13, который как зритель видел этот раш в наших с Аббатом тестах, и третий раз Аббат был бит DarkAdmiral который вышел на замену вместо Аллариха, и до этого как раз тренировался с Аббатом и вот в матче против Аббата и применил результаты тренировок.
Расскаже немного о себе (возраст, род занятий, образование, страна проживания) - опциональный вопрос.
-Предпочитаю не смешивать реальную и виртуальную жизнь - поэтому отвечу односложно) - Россия - 35 лет
Когда и в какую игру серии ТВ ты начал играть первой? Что привело тебя в мир ТВ?
-Первая игра из серии конечно же 1-ый сегун - понравилось сочетание пошаговой и реал тайм стратегии и некая благородность игры) - красивые шахматы в 3д) - ничего похожего на тот момент не было в игровой индустрии. В мир ТВ привела любовь к истории ну и прообраз ТВ игр - Дарк Омен (старая игруля - хоть и из другого сеттинга)
Расскажи о первом турнире, в котором ты принял участие в обсуждаемом периоде.
-В МП поигрывать стал относительно недавно - со времен Сегуна 2 - на уровне любителя, Рим 2 изначально не зацепил по причине кривого старта и нехватки времени - и мп был обойден стороной. Всерьез залез в МП в Аттиле. Первый турнир - зарубежный флеш где в первых же боях был выбит поккопаксом - на тот момент опыта было мало и нарваться сразу на столь скилового оппонента - это к вопросу о “удаче”)) вообще в целом “везет” нарываться на начальных этапах на будущих полуфиналистов - финалистов))
Какой турнир заполмнился тебе больше всего? Почему?
-Запомнились оба последних кубка наций по Аттиле - поскольку это были одни из последних всплесков активности в игре перед выходом Вархаммера.
Какой турнир по твоему мнению был организован лучше всех? Обоснуй свой выбор.
-Конечно же 2-й Кубок наций по Аттиле который удалось поадминить (спс сокланам также активно помогавшим в этом нелегком деле) Единственный прокол был с несвоеременной отсылкой реплеев некоторыми участниками для видеообзоров, - поэтому перед глазами был конкурент на звание лучше организованного турнира - соседний КОН по дополнению Аттилы - Карлу
Какая из игр (Рим 2, Аттила, Эпоха Карла) по твоему мнению наиболее подходит для мультиплеера, объясни свой выбор.
-Вопрос достаточно спорный - в каждой из них свои силные и слабые стороны, Рим-2 к примеру по заверениям многих игроков после последнего патча стал не интересным - вся игра через пехоту - роль кавалерии сведена к минимуму, Аттила - на последнем патче свелась в рашевым тактикам основанным на ударной пехоте и кавалерии , в Карле скудный набор фракций - отрядов (все же длц) - и явный набор контрпиков фракций. С другой стороны Рим 2 - целая эпоха турниров - разных тактик и стратегий от патча к патчу и т.д, Аттила - самая скоростная и сложная в освоении для новичков - плюс самая кавалерийская), в Карле - интересные и разнообразные тактически бои - интересный баланс. В каждой из этих игр свои поклонники - поэтому однозначного ответа не будет) Лично мне больше всего понравилась Аттила - поскольку это игра про кавалерию) плюс скорости боев и необходимость высокого контроля )
Что означает твой ник в сети? Чем обусловлен выбор?
-История из бородатого прошлого) - слишком длинная история)
В каких кланах ты состоял, состоишь? Кратко объясни свой выбор.
-На данный момент в ВМ - больше нигде не состоял - звали в свое время в беар хаги (во времена сегуна-2) - но на тот момент не было времени). Насчет выбора - его особо и не было)) - на данный момент ВМ практически единственный “живой” русскоязычный клан.
Какова роль ТВ кланов в мультиплеере (лучше с ними или без)? Насколько необходимо геймеру присоединиться к клану, чтобы стать сильным игроком?
-Чтобы быть сильным игроком - не обязательно состоять в клане. НО есть один момент - с кланом легче освоится начинаюим - плюс клан дает необходимый игровой социум - сразу появляются люди с кем можно потренироваться - пообщаться на интересующую тематику - информация о турнирах и пр. - как бы доступ к обширным ресурсам - а вот как ими распорядится игрок - уже дело другое. Клан по сути сильно упрощает задачу - особенно начинающим игрокам. Безусловно кланы в мп нужны - и по многим причинам - во первых неадекватов как правило к кланах нет - а если и появляются - то через клан легко найти управу на данных диванных воинов - опять же клановые более организованны и т.д.) - в общем плюсов больше чем минусов однозначно. Просто есть люди которые предпоситают играть сами по себе - быть без клана - не означает быть слабым игроком. Последние турниры тому подтверждение - на одном из них так вообще весь пьедестал заняли бесклановые). На данный момент в русскоязычном тотал варе явный упадок кланов, да и из зарубежных осталось не так много - по пальцам пересчитать.
Расскажи о наиболее памятном сражени в мультиплеере )победа и поражение); есть ли такой бой, который изменил тебя как геймера?
Запомнилась первая встреча с Деве на ладдере в Аттиле - увидев его нерастянутое построение квадратами - подумал очередной краб) - оказалось все совсем не так как виделось)) так произошло мое знакомство с нынешним бесспорным чемпионом в Карле ) С тех пор стали часто вместе тестить составы - сильные и слабые стороны той или фракции - обмениватся мнениями и опытом)
еще запомнился один бой с блуд леопардом или АК (несмотря на скандал на том турнире) - такого высочайшего уровня контроля в Аттиле я не видел больше ни разу - одновременно в движении находилась вся армия - все 20 отрядов, и было ощущение что каждый отряд под точечным управлением
Назови трёх сильнейших игроков в перечисленых 3х играх на текущий момент, чем обусловлен выбор? Возможно с ними связаны какие-нибудь памятные тебе события (бои, турниры, общение)?
В Рим 2 мп почти не играл - поэтому однозначно сложно сказать - но так с ходу могу отметить Страдомского и грека Ираклиса (по Ираклису бытует мнение что пиками никто круче не сможет сыграть), ну и еще Олега (нуба без клана - как он себя зовет)) По Аттиле отмечу Рефлекса, Ассерора, Панду вариора, Деве( который еще и доказал бесспорное лидерство в Карле). Также очень нравится манера и стиль игры Левелина - любые бои с его участием всегда приятно посмотреть) Отдельно отмечу экспериментатора Дака из Аггони - постоянно пробует что то новое практически в любой серии. Вообще в целом вопрос неоднозначный - в каждой игре с десяток сильнейших игроков как минимум - если смотреть только по турнирам - не всегда объективно - поскольку без доли везения там не обходится)) и с течение времени - по выходу патчей ситуация в лидерстве меняется - хотя есть и исключения - тут лучше перефразировать вопрос на - “ какие сильные игроки вам запомнились и почему в каждой из серии”) - выйдет объективней)
Есть игрок, с которыми тебе особенно интереснее всего играть? Поясни.
-Есть - и не один) - пояснение одно - более всего интересно играть либо с равнозначными либо с противниками сильнее себя) плюс еще влияет стиль игры игрока - с некоторыми каждая игра приносит фан - независимо от результата. Вот лишь некоторые - Деве,Цент, Дарк адмирал, Рефлекс, Ассерор, Кастанедо, Левелин, Флтк, Хаусплант, Поккопакс и многие другие)
Есть игрок от которого ты больше всего научился, узнал новго о Тотал Вар? Что именно ?
-От каждого игрока в принципе можно вынести какой либо опыт - но особенно хочется выделить Кастанедо и Деве. Глубокие познания в механике - так глубоко еще никто не копал!)
Как ты считаешь: топ-игрок в одной игре ТВ станет таким же сильным после короткой тренировки в другой ТВ игре или некоторые игры подходят только под определённых игроков и не важно как бы он не тренировался ему не быть одним из лучших в другой игре?
-Считаю везде поспеть невозможно - но скажем сильный в одной из игр серии совсем слабым в другой не будет. Но быть везде на 1-х местах в разных играх скорее исключение чем правило) - хотя при достаточном кол-ве тренировок и такое возможно.
Используешь ли ты дебаг камеру? Считаешь ли ты использование дебаг-камеры читом.
-Использую в Аттиле - читом не считаю - поскольку дико страдает микроконтроль)
Ты быстро адаптируешься к новой игре ? Что помогает игроку быстрее всего “врубиться” в механику новой игры?
-Достаточно быстро - быстрее врубится - это исключительно достойный спарринг- противник)
Что на твой взгляд наиболее важно в ТВ играх (за исключением Вархаммера): микро контроль юнитов, использование определённой тактики и контр-тактики в течение боя, стратегический план на предстоящую битву (состав армии)?
-Важно все вышеперечисленное. Есть игроки которые делают ставку на контроль - и выигрывают исключительно им. Есть побеждающие тактически - четко следующие плану на бои - угадывание с составом и т.д.
В каком из выше приведеных 3х компонентов ты более силен ? Приведи пример, когда твоё превосходство во владении этим элементов принесло тебе победу над соперником.
-Мне более близко победить тактически - переиграть составом или придумать эффективную контртактику. Интереснее “полководить” - как в старые добрые времена) Грамотно подобранный состав вынесет супер скиловика контролера в большинстве случаев) Когда встречаешь соперника - у которого априори контроль лучше твоего - ничего другого не остается)
Какая тактика ведения боя боя тебе наиболее близка (кайтинг, раш или баланс)? Поясни почему.
-Более всего нравится раш - поскольку при отсутствии ошибок в контроле и скорости - шанса у противника просто не остается
Хотя баланс считаю все же золотой серелиной)
Какой вид юнитов нравится тебе больше всего? Почему ?
-Ударная кавалерия - поскольку постоянныое маневрирование - удары - отходы и снова чарджи) Игра кавалерией - самая динамичная и зрелищная на мой взгляд
Участие в турнирных боях для тебя развлечение или работа на результат (поражения разочаровывают тебя)? Фраза “всё или ничего” применима к тебе? Испытываешь волнение перед решающими боями?
-Исключительно развлечение. Конечно некий соревновательный элемент присутствует - и занять призовые места все же иногда припирает - но это не главное) Волнение все же никуда не деть иногда)
Как ты готовишься к важным сражениям (просмотр повторов соперника, тренировки на карте, фарма-допинг:) ? Есть ли процедура, которой ты обязательно следуешь перед важным поединком?
-Как и любой российский игрок принимаю всевозможный допинг - это же известно всему цивилизованному миру - что без фарм-допинга у нас не куда- все доказано на уровне слухов)
(Обычная цитата сведующих в этих вопросах западных специалистов:”Мы этого не говорили, но мы так считаем..”, или “..у нас есть доказательства на уровне слухов, где то видели в сети - в открытых источниках”)
Если серьезно - то бывают матчи, которые хочется выиграть - и к ним бесспорно готовишься - обычно смотришь несколько повторов - изучаешь ход мыслей будущего оппонента - его сильные и слабые стороны, манеру и стиль игры - сидишь думаешь как и на чем подловить, как угадать с составом, последовательностью выбора фракций к примеру и т.д, т.е. пытаешься выиграть бой еще до его начала. Хотя большая часть матчей играется без какой либо подготовки.
Какова по твоему идеальная состязательная система в мультиплеере? Например, главный турнир типо ESL с клановыми туринрами с едиными правилами лишь как тренировками в подготовке для него; независимые турниры с разными правилами, чтобы игрок мог выбрать какие ему ближе (как сейчас); “грамотно” сбалансированные быстрые бои с системой рейтинга от Creative Assembly; свой вариант.
-Думаю независимые клановые турниры - золотая середина. Блиц турнир не всем подходит из за различия тайм зон + своей длительности(есл) - все бои идут подряд и с учетом ожидания соперника по сетке могут растянутся на 4-5 часов при большом кол-ве участников. На независимых же и голосовалки по правилам есть - и спорные моменты более непредвзято рассматриваются - плюс есть возможность отыграть все бои в удобное время.
Каково твоё мнение о Вархаммере, нравится? Что ждёт мультиплеер в свете проблем мультиплеерного Вархаммера? Или ты считаешь, что таких проблем нет? Поясни ответ.
Вархаммер, на мой взгляд немного другой тотал вар. Это как игра Арена - вроде с приставкой тотал вар - но на самом деле - совсем из другой “оперы” - чисто командная игра. Вархаммер бесспорно станет коммерчески самой успешной и продаваемой игрой в серии - засчет прироста огромной части аудитории, не слышавшей о тотал вар вообще. И да - это игра не для мультиплеера - чисто для кампании. Все что происходит на данный момент на ладдере в мп - тому подтверждение. Посмотрим что будет дальше - с приростом с десяток патчей и дополнений - но пока мп в ней - скорее забава). Даже первый турнир в принципе тому подтверждение - куча “техничек” и снятий с турнира уже на старте игры - весомая часть сильных игроков попросту “забили” на нее. Если чуть расширенней - то отмечу что в МП потерялся приоритет таких вещей в сражении - как хороший контроль, умение выигрывать именно тактически, понятия фланга - тыла, умения чистых чарджей - вывода кавалерии и т.д. На старте обычный мп бой выглядел примерно так - 2 армии шли лоб в лоб друг на друга пару метров) - потом останавливались - следовала дуэль ген - лордов, далее лучший “пуляльщик” после смерти генерала оппонента отправлял всю свою кучу вперед добивать войско - просто тупо вперед) - выигрывал тот, кто удачней и быстрее “запуляет” генерала противника. Даже сейчас, после патча , достаточно угадать с ростером - и выиграть только за счет этого - никакой контроль и тактический гений не спасет при неправильно подобранном составе армии). О каком тотал варе можно говорить, увидев пару таких боев?) - вопрос скорее риторический.. Но будем надеятся, что изменения все же будут и мп станет интереснее и заиграет новыми красками) В любом случае для кампании Вархамер великолепен - тут к СА претензий нет)
Назови самый важный совет игроку, только начинающему играть в мультиплеере.
-Не спамь - не дропай - не хами!