Думаю, силу фракции условно можно определить таким образом:
Сила юнита:
По хорошему, это будет что-то вроде такого: f=(k1*x1+k2*x2+...+kn*xn)*C*(ki*h+kj*a), где всякие х - это атака, урон, натиск, защита и прочие характеристики кроме здоровья и брони; С - количество юнитов в отряде; h - хитпоинты; а - броня. Всякие k - это коэфициенты которых мы не знаем (ну и хрен с ними пока). По идее, f должна получится какой-то охриненной цифрой с большими нулями, так что её наверное лучше брать под десятичным логарифмом, но это не принципиально.
Эффективность одного отряда: e=f/s, где s - цена отряда.
Сила фракции: F=($/M)*(m1*e1+m2*e2+...+mn*en), где $ - казна, М - число отрядов в армии, m - количество отрядов данного типа.
Конечно, можно усложнить задачу - задать всякие граничные условия по количеству однотипных отрядов в армии, но это уже задачи на поиск оптимального состава - при этом не факт, что он будет играбельным. Также можно задать всякие коэффициенты на разнообразие армии. Тут кстати, можно воспользоваться той же формулой для определения силы фракции только считать не для всей фракции целиком, а посчитать отдельно по типам отрядов (мечники, конница и т.п.), правда множители $ и М надо будет все равно перенести на расчет общей силы фракции. Как-то так в первом приближении.