Лучший игрок клана Brotherhood of Aggony - сильнейшего зарубежного, на данный момент, клана по SHOGUN 2 TW. Победитель многих крупных одиночных и командных (в качестве капитана команды своего клана) турниров. Среди них -"CWC" (крупнейший командный турнир по Shogun 2 и по FotSу), "Total War Clan Center Tournament" (крупнейший турнир в Закате самураев на данный момент), недавно завершившийся "Serenity Tournament" (Shogun 2 ванилла - 64 участника) и так далее.
По признанию многих игроков, на данный момент, является сильнейшим игроком в Shogun 2.
Расскажи о себе - твое реальное имя, возраст, в каком городе и стране ты живешь.
(Tell a little about itself: your real name, age, which town and country you live in this moment)
Привет всем, меня зовут Oscar. Мне 24. Живу в Хельсинки (Финляндия)
Hi everybody, my name is Oscar. I’m 24 years old and I live in Helsinki, Finland.

Расскажи, с какой игры Total War ты начал играть и твой дальнейший путь по играм этой серии.
(Tell us please, which game in TW series was first for you. Also we want to know your your subsequent way in TW series.)
Моей первой игрой в Total War был Shogun: Total War, в котором я играл только одиночную компанию. В феврале 2003г. я купил Medieval: Total War и впервые попробовал, что такое мультиплеер. Мне он (прим.-мультиплеер) очень понравился и после этого я полностью потерял интерес к одиночной игре в Total War. Примерно через 2 недели игры я присоединился к клану Aggony. Так как тогда я легко мог играть по 50 часов в неделю, мой навык игры быстро улучшался и через несколько месяцев я уже мог достойно играть с лучшими игроками. Это было время получения громадного количества опыта, когда каждое поражение учило меня избегать каких-то ошибок в дальнейшем. Я играл с лучшими игроками и видел как они играют, что я делаю правильно, а что нет. Это позволило мне с выходом Rome:Total War оказывать достойное сопротивление в боях с сильнейшими игроками в игре.
My first Total War game was Shogun: Total War, which played only in single player. In February 2003, I bought Medieval: Total War and tried out multiplayer for the first time. I was hooked immediately and after that, I completely lost taste for single player TW. I joined Aggony after around two weeks of playing. As I could easily play 50 hours a week back then, I improved rapidly and within a few months I was already proving a challenge for the top players. It was a massive learning experience, with each loss teaching me new mistakes to avoid. I tried to challenge the best players out there, see what they did and what I did right and what I did wrong. It made a huge difference for me and by the release of RTW, I was already holding my own against the top players of the game.
С выпуском Rome: Total War я перешел в новую игру, но для меня она стала громадным разочарованием. В ней не было духа прежних TW игр, создалось впечатление, что игра очень простая, без глубины – с уклоном в контроль и развитие одиночных отрядов. Кроме того игра была очень несбалансированной, зачастую выбор фракции на бой был гораздо важнее выбора отдельных отрядов. Через 3 месяца я решил, что с меня хватит и вернулся в Medieval: Total War и Viking Invasion (прим-аддон к Medieval: Total War), в которые я играл до середины 2007г. Вероятно, это было наилучшим решением, так как позволило мне не потерять интерес к Total War и продолжать развиваться как турнирному игроку и капитану команды нашего клана. В августе 2007г мне удалось проапгрейдить свой компьютер и я перешел в Medieval: Total War II, но в 2008г меня призвали в армию, что означало расставание с играми, как раз в тот момент когда я, наконец, вплотную подошел к отличному мастерству игры – на уровне топ-игроков.
Medieval: Total War II была отличной игрой, несмотря на некоторые недостатки в движке боя. К сожалению, я довольно мало играл в нее.
После моего возвращения из армии вышла Empire: Total War, которая была игрой, где я не ощущал схватки в бою. Ранее я играл в моды Napoleon:Total War (прим-видимо моды к игре ETW или более ранних TW игр) в 2005-2007 годах, которые действительно были тактически разнообразными и интересными, поэтому ETW не оправдала возложенных мною на нее надежд. Она была очень несбалансированной и создалось ощущение, что выпустили ее сырой, хотя мне нравилось в нее играть, впрочем, без особого успеха.
With the release of Rome: Total War, I moved over to the new game, but the game was a huge disappointment. It didn’t have the feel of the old TW games and instead felt very arcade-like, with unit performance varying a lot on how you controlled and upgraded it. In addition the balance just wasn’t there, with the choice of faction far more important than the choice of units. After three months I had enough, and moved back to MTW/VI, which I then played until mid-2007. It was probably the best decision I ever did, as it kept my interest in Total War alive and allowed me to keep developing, especially as a tournament player and captain. In August 2007 I managed to upgrade my computer and moved on to MTW 2, but in 2008 I had to do my military service, which meant a break from MTW 2 when I was finally getting close to the top players in terms of skill. Medieval 2 was a nice game, despite having some flaws in the combat engine, so it was a shame that I had to cut my playtime with it short. After my return from the army, Empire: Total War was released, which was a game I never really got to grips with. I had played the NTW-mods earlier around 2005-2007, which were really tactical and fun to play, so Empire fell short from their gameplay. The balance was off and the feel of the game wasn’t quite right, but I still enjoyed it enough to keep playing without any greater success.
Когда вышел Napoleon: Total War я был рад, так как по ощущениям, Total War вернулся – боевой движок был близок к стандартам первых двух игр. Эта игра мне очень понравилась, я любил в нее играть. Это была самая отлаженная к выпуску TW игра из всех на данный момент. В ней был сделан акцент на тактике, правильном выборе позиции, маневрах и огневой мощи и мне нравилось в нее играть.
When Napoleon: Total War was released I was thrilled as the Total War-feel was back and the combat engine was close to the standards of the first two games. It was a game that suited me as a player and it was a game that I loved to play. It was the most polished TW released so far and put an emphasis on tactics, positioning, maneuver and firepower, and I loved every second of it.
К выходу Shogun 2 я был настроен очень оптимистично, так как предчувствовал, что Creative Assembly получила, наконец, возможность создать хороший боевой движок, а кроме того у игры был ограниченный сеттинг (прим-только Япония), все это означало верный баланс в игре. Я не знал, что они планируют разрушить потенциал отличного баланса игр Total War вводом режима Аватара и таким образом, увеличения в геометрической прогрессии количества вариантов отрядов и баланса армии. В общем, я считаю, что Shogun 2 – это игра с хорошим, но впустую потраченным, потенциалом. У нее были прекрасные задатки стать лучшей из игр Total War в плане мультиплеера, но решение ввода режима Аватара похоронило баланс в игре. Если отбросить в сторону спутников и прокачанных ветеранов, то баланс в игре действительно превосходен (или был превосходен до выхода различных ДЛС (прим.-дополнений с новыми различными видами войск и спутников) и нерфа (прим-ухудшение) стрелков с теппо). Кроме того, такие умения, как «Банзай» и «Закрепить позицию» (прим.-умения наивысшего 9го уровня у отрядов игроков, состоящих в стим-группах со специализациями «Мечи» и «Копья», которые на время действия делают отряды невосприимчивыми к панике) просто похоронили игру для меня, так как они зачастую приводят к тому, что тактически более сильный игрок проигрывает сражение, и главным в битвах стала не мораль войск, а кто больше убил солдат противника.
With the release of Shogun 2 I was highly optimistic as I felt that CA was finally getting the combat engine right and the limited scope of the setting would mean getting the balance right. Little did I know that they planned to ruin the potential for a perfectly balanced Total War game by introducing avatar mode and thus exponentially increasing the amount of variables in terms of unit and army balance. My overall feeling with Shogun 2 is one of wasted potential. Shogun 2 had the makings of the best Total War MP game, but the decision to go with avatar ruined the balance of the game. Because the thing is that if played with no veterans and no retainers, the balance of the game is really superb (or was superb before the DLCs and nerfs to matchlocks). In addition Banzai and Hold Firm were real game ruiners for me as they could often mean that the tactically better player lost the battle as the battle ceased to be about morale and became a matter of pure kills.
В этом свете дополнение «Закат Самураев» было глотком свежего воздуха, так как в нем сочетается важность выбора позиции, маневры и ведения огня из Napoleon Total War со скоростью и агрессивностью Shogun 2 Total War. Кроме того, это дополнение уменьшило влияние прокачки ветеранов и получения спутников, и убрало ломающую игру способность сделать войскам не понижающуюся мораль с помощью вышеуказанных умений. На мой взгляд, «Закат самураев» действительно является лучшим сеттингом Total War на текущий момент, даже несмотря на то, что есть некоторые проблемы с боевым движком и балансом. Но это дополнение, на данный момент, значительно превосходит оригинальный Shogun 2 в плане тактического геймплея.
In this light, Fall of the Samurai was a breath of fresh air, as it combined the importance of positioning, maneuver and firepower of Napoleon with the speed and aggressiveness of Shogun 2. In addition it reduced the role of veteran upgrades and retainers, and removed the gamebreaking morale freeze abilities. This means that in my view Fall of the Samurai really represents the best setting for Total War battles at the moment, even though it is plagued by some issues with the combat engine and minor niggles with balancing. But in comparison to the state of Shogun 2, it is a far superior game at the moment in terms of tactical gameplay.
Какая игра из серии Total War тебе больше понравилась и почему?
(Which game from TW series most favorite for you and why?)
Моей любимой игрой Total War является Medieval (прим.-первый), так как у меня много замечательных воспоминаний об этой игре и мне нравилась ее динамика. После нее я бы поставил Shogun (прим-первый), Napoleon и Fall of the Samurai (прим-Закат самураев). Medieval Total War 2 и Shogun 2 Total War тоже хорошие игры, но обе очень ошибочны. Empire и Rome были не очень, так как Creative Assembly, несмотря на старания, не смогла отладить в них новый боевой движок и сбалансировать.
My favourite Total War is Medieval: Total War 1, as I just have so many great memories from that game and I really just liked the dynamics of that game. Other than my other favourite Total War titles are Shogun 1, Napoleon: Total War and Fall of the Samurai. MTW 2 and Shogun 2 are good games as well, but both are ultimately flawed. Empire and RTW were poor games however as CA struggled with the new combat engine and the balancing in both games.
В каких кланах TW сообщества ты состоял, причины перехода из одного клана в другой, если такое было.
(In which clans you were earlier and why you change clans (if such was)?)
Мой первый и единственный клан, в который я вступил в марте 2003г - это Brotherhood of Aggony.
My first and only clan is the Brotherhood of Aggony, which I joined in March 2003.
В каком клане ты сейчас состоишь и почему выбрал именно этот клан?
(What is your clan for now ? Why you choose this clan?)
Я состою в клане Aggony свыше 9 лет и его участники стали для меня как братья. В начале моей мультиплеерной карьеры в 2003 году после нескольких недель игры я получил приглашение вступить в клан Aggony от AggonyNaak. Это был момент, когда Aggony потерял трех своих ключевых игроков, так что клан был малочисленным и борющимся за свое выживание. Однако мне, 14-летнему подростку, оказали теплый прием, и я решил остаться в клане, несмотря на текущую ситуацию. В течение нескольких первых месяцев в клане я часто был единственным участником Aggony, который играл в будние дни, что было обескураживающим, но по некоторым причинам я для себя решил, что буду в Aggony до конца. Со временем ситуация улучшилась, но об этом в следующем вопросе.
Клан медленно начал развиваться и увеличиваться, и к концу 2003 года уже вернулся на хороший уровень активности, имея в своем составе хороших, активных игроков.
I’ve been a member of Aggony for over nine years now and the members of the clan have become like brothers to me. When I had just begun my mp career back in 2003, I was after a few weeks of playing invited to join Aggony by AggonyNaak. At the time Aggony had just lost three of their key members, so the clan was few in numbers and struggling. However I was taken by the warm welcome that the members of the clan gave me, a 14-year old teenager, and decided to stick with the clan for better or for worse. During my first few months in the clan, I was often the only Aggony member playing on weekdays, which was disheartening, but for some reason I had decided that I was going to be “Aggony ‘til I die” and things improved with time. But more about that in the next question.
Slowly the clan started to regrow and by the end of 2003 the clan was already back to a good level of activity, with active and good players

