Ссылка на оригинал
Опубликовано по согласованию с автором - alexandrixm
Базовое руководство для всех, кто только начинает свое знакомство со стратегическими играми и главным образом с игрой - Total War: Rome II
#1 - "panem et circenses". Хлеба и зрелищ!
Любая стратегия строится на ресурсах, а основным ресурсом в стратегиях серии Total War всегда являлось - золото. Чем больше золота - тем лучше. В начале золота всегда не хватает, и получается, что к концу хода золота или совсем нет, или его остатков ни на что не хватает. Вторым таким важным ресурсом в игре Рим 2 стала пища, ресурс, который необходим для плебса, народа и обслуживания заведений гражданского и военного типа. Если пищи не хватает - начинается голод, которых грызет не только общественный порядок, но и ваши легионы - убавляя численность отрядов с довольно большой скоростью. Для того чтобы в начале игры всего этого хватало есть несколько советов.
- в начале игры постарайтесь не нанимать наемников - они прожорливые и стоят много денег.
- выберите один центральный город и в нем развивайте военные постройки, а остальные города отдайте на производство продовольствия и общественные постройки, повышающие любовь ваших граждан к вашей царственной особе.
- заключайте торговые соглашения со всеми с кем можете, с самого первого хода.
- поднимите налоги, если вы видите, что общественный порядок в вашей провинции выше 10 пунктов, т.е. если общественный порядок выражен зеленым цветом и население уже насытилось до 100 пунктов, и продолжает радоваться до +20 и более, смело повышайте налоги.
- если денег уже накопили достаточно, то есть вариант налоги понизить до минимума и дать населению заполнить города, чтобы расширить их на несколько районов. Там можно будет построить новые здания, которые будут приносить пользу. После того как города расширятся, верните налоги на середину, и увеличивайте свою казну.
- если ваши союзники, братья по культуре, или просто далекие фракции отказываются торговать - заключите с ними Договор о ненападении. с большинством фракций этот пункт срабатывает и они соглашаются, и в некоторых случаях можно сразу пробовать заключить повторное торговое соглашение и возможно они согласятся. Если же они откажут, то не следует отчаиваться и спустя несколько ходов стоит повторить попытку, так как Договор о ненападении уже начнет приносить свои плоды.
- если у вас есть свободные агенты, то направьте их обследывать закрытые земли чтобы открывать новых партнеров по торговле. У каждой фракции есть несколько родственных фракций с которыми можно начать торговать, а так же далеких фракций, которые будут рады торговле но находятся слишком далеко. (для примера в случае с Римом следует направить разведку к племенам бритов и к берегам Македонии)
- возводя постройки в том или ином городе всегда смотрите на показатели общественного порядка и количество пищи в регионе. Даже если вы можете построить пастбище третьего уровня, вам хватает и денег и технологий, но общественный порядок стремится к нулю, то подождите пока он не подымется или пока вы не построите религиозное или увеселительное здание, и только после этого отправляйте зодчих на постройку новой скотобойни или полей для посевов. Ведь пищевые постройки будут увеличивать недовольство народа вызванное мусором.
- точно так же как и с пищей, следует относится к общественному порядку в провинции. Некоторые строения которые направленны на повышения общественного порядка или повышения дохода или же военные казармы, могут понизить уровень продовольствия в регионе, а как мы уже все поняли - голод нам не нужен.
- ваши агенты имеют различные характеристики и различное влияние на регион и на армии. Характеристики показаны символами "орел", "глаз" и "кулак" - и они соответственно влияют на действия зависящие от авторитета, хитрости и рвения. Однако, под этими показателями есть еще иконки с изображением профессии агента, при наведении на этот символ указателя мыши, появится описание особенностей агента - они все разные. Помните об этом при наеме агентов, так как некоторые агенты лишь своим присудствием могут увеличивать общественный порядок в регионе, другие увеличивать налоговые поступления. При наборе не следует опираться только на три базовые характеристики агентов.
Выше я перечислил самые базовые моменты, которые позволят без особых усилий начать строить свою империю или царство, не боясь голода или народных волнений. Далее перейдем к дипломатии.