Секреты мастерства Total War: SHOGUN 2
Это дублированная тема из закрытого раздела форума клана IMPERIAL. Несмотря на то, что создавалась она довольно давно, большинство моментов и хитростей в ней до сих пор актуальны
SHOGUN 2
1. После последнего патча спутник сирабёси дающий +1 морали всем ветеранам но повышающий цену сохееям больше не влияет на цену конных сохеев.
2. Всадники с катанами каченные на 2 атаки и 2 защиты легко вырубают раскаченных сохеев с нагинатами. Но нужно учесть, что при спешивании скидываются клановые прокачки, по крайней мере атака точно, соответственно всадникам с катанами не стоит качать клановую атаку так как теряется универсальность.
3. Клановые элитные прокачки теперь раскачиваются на 8 уровне ветерана.
4. Можно раскачать клановые элитные прокачки такие как закрепление у копий, банзай у кавы и мечей, увеличенная дальность у конных луков не находясь при этом в клане специализирующемся на необходимой абилке. Для раскачки таких навыков нужно объявить группу-клан с абилкой которая нужна неактивным аватаром, создав его специально для этих нужд. Все переходы между кланами совершать исключительно "другим не основным" аватаром, элитные прокачки ветеранов слетают только у активных аватаров, у запасных нет.
5. Устрашение во всех его проявлениях в игре не работает.
6. Конный герой киёмасу с катанами раскаченный на 3 атаки вырезает отряд нодати 3 уровня с потерями 1 человек. Невероятно сильный юнит не теряющий при спешивании своих прокачек(кроме клановых), эффективен против всей пехоты с мечами и в спешенном состоянии очень эффективен против копий и нагинат. В умелых руках может переломить исход боя, главное беречь от кавы с копьями.
7. Из за бага гранаты ниндзей и хороку практически не убивают кавалерию, за залп убивается не более 1-2 всадников. Вывод ясен - в топку.
8. При прокачке конных луков нужно учитывать, что у них очень слабый урон от стрел и без необходимой прокачки увеличивающей урон они не могут пробить самураев с нагинатами и охрану генерала, убивают от силы 2-5 человек, а у генерала вообще ни одного. Используйте их только против асигару, сохеев и нодати или качайте доп. урон. Хотя толку от него немного.
Армия на 14к – турнирный вариант + глобалка, армия на 10к, 5к и флот – для глобалки.
Но это в основном для тех наших сокланов, которые сейчас играют в другие игры и давно не заходили в Сегун. Та наша основа, что сейчас активно играет в турнирах и на глобалке, все и так знает. И я надеюсь добавит свои советы нашим товарищам.
Хочу сразу предупредить, что составы, это наш старый добрый раш мечами) И если вы хотите составить армию с использованием стрелков, нет проблем. На старом аватаре сейчас по моему мнению идеальный баланс. И можно воевать теми юнитами которые вам по душе. Ставьте галочку для запрета выбора имперских войск при поиске соперника и наслаждайтесь звоном мячей и топотом кавалерии. Для любителей имперских войск тоже будет пост, но другой.
Итак, армия на 14000 коку:

4 качанных кавалерии (огн.кава + 3 всадники с яри), 4 нубовых вспомогалки с нагинатами, 4 самураи с катанами качанные на 5 лычек, 3 самураи с нодати качанные на 3 лычки, 1 пираты-вако.
Огн.кава и пираты у меня качаны на восстановление войск. Расстановка в большинстве случаев: по флангам по 2 отряда конницы (можно поставить за пехотой), первый ряд – вспомогашки, во 2 ряду слева – направо: 2 отряда катан – 3 отряда нодати – 2 отряда катан, пираты на захват ключевой точки.
Вспомогашки используются как мясо при атаке на стрелков, как заграждение и снятие чарджа при лобовой атаке конницы, или в момент фронтальной атаки самураев отводятся во 2 линию для удержания морали и противодействия вражеской конницы. Фланговые отряды вспомогашек можно использовать для помощи нашей кавы против вражеской на флангах.
Самураи с катанами и нодати это раш с банзаем. НАШЕ ВСЕ. ) Основной аргумент «в споре интеллектуалов». Удар по фронту. И пока противник судорожно листает учебник тактики, разрубаем его мечом от ключицы по самые я..а. )))
Кава используется в первую очередь для слития кавалерии противника. Но тут все будет зависеть от состава оппонента. Если у него кава явно сильнее, нашей кавой задерживаем его конницу, а в это время пехота в капусту рубит врага и тащит бой. Если его кава слабее, то надо максимально быстро уничтожать его кавалерию и бить чарджем с тыла и флангов его стрелков, пехоту и генерала. Если у него есть стрелковая кава, то наша кава должна выжить по-любому. Это «наш ответ Чемберлену».
Не забывайте, что наш генерал должен успеть «сесть на табуретку» до момента контакта. Так мы добъемся максимального эффекта натиска при контакте.
Армия на 10000 коку:

5 нубовых вспомогашек с мечами, 1 пираты-вако, 2 нубовых асигару с мечами, 2 асигару с мечами качанные на 4 лычки, 4 отряда качанной конницы по вкусу. У меня: 1 огн.кава, 1 сохэи с боев.кличем, 2 всадники с яри.
Вспомогашки в 1 ряду, асигару во втором. Пираты на захват ключевой точки. Кава решает свойственные ей задачи. При этом составе задачи у нее не только ближайшие, но и последующие с обязательным изнасилованием пехоты противника )))
Думаю, даже это для вас является лишней инфой, зная ваш уровень игры. И так все понятно.
Армия на 5000 коку:

2 отряда нубовых конных сохеев с нагинатами, 1 пираты-вако, 4 нубовые вспомогашки с мечами, 1 нубовый отряд вспомогашек с нагинатами.
Совсем недавно встреча «папки» с нубом армиями на 5000 коку была практически 100% смертью «папки». Сейчас уже нет. Мы выигрываем в подавляющем большинстве случаев за счет активного использования прокачанного генерала + прямых ручек. Ранее это не помогало. Нас тупо давила простая масса непрокачанных войск.
Вариант от Александрах3
Состав:

Спутники:

Как и обещал публикую ещё один состав, эффективность высокая но требует хорошего контроля кавы.

Спутники:

Пират вако был битый, по этому отсутствует в наборе, пирата можно засунуть вместо одного из яри, также если карта без леса или если догадываешься, что противник будет брать юниты со слабой бронёй, такие как нодати, яри или сохеи то лучше взять двух конных луков вместо стрелковой кавы.
Яри за 940 вкачены на 9 лычек, с закреплением и воодушевлением, асигару с пиками также 9 лвл, яри за 710 вкачен на всю защиту. Огненная кава 9 уровня, яри с потолочной атакой.
Первая задача при игре вторым составом это нейтрализация вражеской кавалерии и луков. Пехоту надо встречать стеной копий, кидать 1 закреплялку и воодушевление, потом вторую и третью. С конными луками и стрелковой кавой думаю и так всё понятно.

Вариант против заката. Не идеальный но вроде неплохой, для глобалки конечно же. Можно конечно меньше кавы брать или послабее но щас многие берут конных стрелков которых приходится гонять по всей карте да ещё отбиваясь от гвардии сёгуна.
SHOGUN 2 Закат самураев
Эта короткая заметка, также в основном написана для тех наших ребят которые уже давно не играли в Сегун, а хулиганили в танках, стронхолдах, цивах и прочих скайримах. Ну и естественно для новичков клана )
Генерал раскачан по ветке командных навыков:

Состав имперских (ФОТС) армий на 14к и 10к коку. В свое время составлен на основании советов Шерла и Александрах3. Сразу хочу сказать, что это один из жизнеспособных составов, но не единственно правильный.
Армия на 14000 коку:

4 Яри-ки (2 раскачаны на 2 лычки, 2 на 3 лычки), 1 Конная гвардия императора качанная на 8 лычек включая дальность, 1 Морская пехота раскаченная на дальность, 4 нубовых Белых медведей, 2 Красных птиц раскачанные на 1 перезарядку и 1 нубовые Аркебузеры-кати.
Отряды вытягиваете в линию. Ставьте Красных птиц между Белых медведей. Несмотря на низкие игровые характеристики, Красные птицы вас не раз порадуют. Они поддерживают мораль и свою и соседних отрядов. Ведь вашему генералу везде не успеть. Тут посреди боя «на задницу не сядешь» ))) Плюс, на птиц обычно не обращают внимание и фокусируют на них огонь в последнюю очередь. А они за это время настреливают зачастую больше медведей.
Белые медведи это основа вашей армии. Я отдаю им предпочтение перед черными, за более высокие характеристики ближнего боя. Патроны имеют свойство заканчиваться, да и вражеская кава или пехота ближнего боя может прорваться.
Аркебузеры используете для захвата точек, ключевая в ФОТС, если вы не рашер это стрелковая. Также аркебузеры могут служить как щит для подвода на выстрел морской пехоты или другого более ценного отряда. Они принимают на себя залп, а морпехи затем начинают работать по разрядившемуся отряду. По ситуации аркебузеры могут и вполне успешно пострелять, тут главное им подойти на выстрел, т.к. их дальность стрельбы ниже чем средняя по отрядам ФОТС (всего 100 м).
Среди стреляющих линеек ключевая у вас это морская пехота. Это ваша элита. Высокая скорость перезарядки, меткость и дальность стрельбы соседствует с хорошим уровнем атаки и защиты в ближнем бою, а также высокой моралью. Соперник будет стараться в первую очередь вынести ваших морпехов и генерала. Поэтому используйте их аккуратно.
Конницу ставьте по флангам, или за строем пехоты. Яри-ки во взаимодействии с Конной гвардией императора обязаны расправиться с конницей врага, особенно стреляющей. Живой стреляющей конницы у врага остаться не должно. Вот это как раз те отряды, которые будут требовать от вас хорошего контроля. Особенно дорогая конная гвардия. Такого количества конницы вам должно хватать. Конная гвардия императора с дальностью стрельбы 150 может сделать очень много, но при хорошем контроле + она поддерживает мораль. Это будет большим подспорьем при конной схватке с врагом. Конная гвардия будет и огнем поддерживать свои отряды и мораль держать.
Когда сольете конницу врага ,заводите свою стреляющую конницу во фланг или тыл неприятельских отрядов и помогайте пехоте. Можно и нужно попробовать слить вражеского генерала. Яри-ки действуют стандартно – чардж во фланг\тыл неприятельским отрядам.
Поможет контролить конницу нам то, что за пехотой практически не надо следить. Ставьте ее на правильную позицию (желательно в кусты), остальное она будет делать сама.
Умение обстрела хорошо может помочь, наверное, только в бою с новичками. Там можно и вражеского генерала убить. С опытным игроком это не прокатит. Но все-таки оно не бесполезно. Можно использовать его для продавливания участка обороны. Это поможет вашему отряду который перестреливается с вражеским выйти победителем. Может заставить отойти врага с захвата точки. Может разогнать коней у спешившейся конницы (такое тоже бывает).
Армия на 10000 коку:

2 нубовых Яри-ки, 1 нубовая Конная гвардия императора, 1 нубовые Красные птицы, 1 нубовые Черные черепахи, 3 нубовые Белые медведи, 1 Морская пехота раскачанная на дальность.
Задачи у отрядов сходные с вариантом состава на 14000 коку, только войск у вас меньше и они почти все не раскачанные. Черные черепахи выполняют функцию Аркебузеров из предшествующего описания.
Учитывайте что в ФОТС среди стрелковых армий выигрывает обычно обороняющийся. Здесь не надо стремиться захватить все точки. Лучше взять важнейшую (в идеале стрелковую) и построить оборону по кустам. «Чем дальше в лес, тем…толще партизаны» )))
Еще раз напоминаю .что в ФОТС сидеть на табуретке не придется. Ваш генерал должен вертеться как польская проститутка. Уходить из под обстрела и появляться на важнейших участках боя поднимая мораль в нужном месте. В начале лучше помочь коннице выполнить свои задачи, потом идти на помощь пехоте. Если у врага есть пушки, то помните, что главная цель для нее, это ваш генерал. Потом морпехи.
Ну вот и все для начала. Надеюсь более опытные наши товарищи меня дополнят и подправят если надо. Удачи на поле боя!
1. Состав для ровных карт. Такие как рисовые поля, равнина гунма и прочие. Автор Sherl.

2. Состав сбалансированный. Для карт с неровностями, лесами. Как в атаке, так и в защите весьма эффективен

3. Состав для атаки. Для карт с неровностями, лесами. Для игры этим составом нужно сразу взять инициативу, и беречь каву.

Использование артудара:
Удар по пушке в свернутом состоянии не нанесет ей никакого ущерба-это баг.
Точно так же пушку в этом состоянии невозможно убить врукопашную.
По развернутой в стрельбу пушке артудар наносит небольшой ущерб-убивает до половины отряда (обычно намного меньше) и раскидывает остальных в стороны. Пока разбросанные в стороны солдаты не соберутся снова у пушек стрелять отряд не будет.
При раше артудар по пушке, затем резкое наступление, пока она не стреляет.
При необходимости повторить артудар.
Арт удар. заставляет двигать отряды, а если завязалась перестрелка с теме же морпехами то арт ударом можно их фокусить, если соперник будет ими отступать или просто оставит их на месте то отряд погиб.